г.Нижний новгород,
ул.Максима Горького, д.117,
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7 (831) 261-39-29

г.Санкт-Петербург,
ул.Дудко, д.3, лит. А,
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7 (812) 932-11-41

г. Новосибирск,
ул. Коммунистическая, д.48
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7 (383) 207-85-75

г. Казань,
ул. Пушкина, д.52 офис 107
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7(843)202-33-41

г. Самара,
ул. Урицкого, д. 19, офис 302
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7(846)229-54-57

г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта,д.51 офис 209
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7(843)202-33-41

г. Москва,
пер. Последний, д. 11, офис 212
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7(495)134-26-16

г. Симферополь,
пр. Победы,д. 58 , офис 112
e-mail: info@sro-sever.ru,
+7(978)023-43-19

ГлавнаяЦеныУслугиРегионыСтатьиКонтакты
На этом мероприятии, которое пройдет 17 сентября, участники обсудят вопросы текущей деятельности саморегулируемых организаций (СРО).
Подробнее ...
 
НОСТРОЙ продолжает осуществлять меры, необходимые для эффективной защиты деятельности саморегулируемых организаций.
Подробнее ...
 
Минстрой РФ представил проект изменений – в плане совершенствования законодательства, которое относится к сфере деятельности саморегулируемых организаций (СРО).
Подробнее ...
Оформить он-лайн заявку
ФИО:

Телефон:

e-mail:

Ваша заявка:


План создания европейской валюты. 3. Доводы в пользу создания европейской валюты Политические аргументы стр. 176

3 США и Великобритания являются исключением. Платежный баланс США весьма специфичен, поскольку многие страны стремятся аккумулировать доллары. Банк Англии также представляет собой особый случай, но по другой причине: он старался проводить независимую монетарную политику до тех пор, пока истощение резервов не доказало ее несостоятельность. История эта достаточно курьезна. В 1932 г., когда Британия имела плавающий обменный курс, правительство ввело так называемый уравнительный счет (equalization account), призванный объединить политику Казначейства и Банка Англии при проведении интервенций на мировых валютных рынках и упростить денежно-кредитную политику. Идея состояла в том, чтобы, покупая золото или иностранную валюту, Казначейство автоматически продавало свои векселя, тем самым препятствуя во что бы то ни стало изменению денежного предложения. Эта система была вполне работоспособной до тех пор, пока обменный курс оставался плавающим. Проблема возникла, когда попытались сохранить эту систему после 1945 г., когда Великобритания вернулась опять к фиксированному курсу! Оказалось, что именно этот институт как раз и выполняет ту дестабилизирующую функцию, которая привела к серии разрушительных кризисов, терзавших платежную систему Великобритании на протяжении более чем двадцати последних лет на фоне благополучия ее континентальных соседей. Неудачи британской денежно-кредитной политики объясняются ошибками ее интеллектуальной элиты и крайне отрицательным влиянием, которое на нее оказал “Доклад Редклиффа”[1].

 

 



[1] В 1957 г. под председательством юриста лорда Редклиффа был создан Комитет по изучению работы денежной системы, в который вошли два известных экономиста, проф. А. Кернкросс (ныне сэр Алекс) и проф. Р.С. Сейерз. В 1959 г. Комитет представил очень глубокий, получивший широкое признание доклад, содержавший обзор денежной и финансовой системы Великобритании. Используемый комитетом подход к исследованию и обнаруженные им факты соответствовали укреплявшемуся в тот период мнению, что финансовая система, включая банки, должна рассматриваться в широком аспекте, охватывающем все финансовые институты и рынки. Комитет отверг традиционный взгляд на банки как на единственных “создателей денег" и пришел к выводу, что задачей денежно- кредитной политики должно быть влияние не на денежную массу, а на состояние ликвидности экономики страны в целом — широкое понятие, охватывающее не только объем ликвидных активов, но также операции и ожидания рынков и финансовых институтов, создающих данные активы и работающих с ними. Главным объектом воздействия денежно-кредитной политики, по мнению Комитета, должна быть не денежная масса, а структура процентных ставок, однако в любом случае денежная политика является только одной, и далеко не главной, частью общей политики, включающей и бюджетную политику, и прямое регулирование. Рекомендации Комитета оказали большое влияние на политику правительства в начале 60-х гг. И хотя с конца 60-х гг. больше внимания уделялось контролю денежной массы, что шло вразрез с общими положениями Комитета, практическая реализация британской денежно-кредитной политики находилась в русле рекомендаций “Доклада Редклиффа”.

 
ГлавнаяЦеныУслугиРегионыСтатьиКонтакты

г.Санкт-Петербург, ул.Дудко, д.3, лит. А,
e-mail: info@sro-sever.ru, тел.: +7 (812) 932-11-41

г.Нижний новгород, ул.Максима Горького, д.117,
e-mail: info@sro-sever.ru, тел.: +7 (831) 261-39-29

Карта сайта: 1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|