Стратегическое управление туристской фирмой. Г лава 3 Анализ внутренней среды организации 3.1. Порядок и методы оценки текущего состояния туристской фирмы стр. 49 |
Г лава 3 Анализ внутренней среды организации 3.1. Порядок и методы оценки текущего состояния туристской фирмы Независимо от масштабов организации (крупная туристская компания, фирма-туроператор, туристское агентство), принимая стратегические решения по развитию, необходимо наряду с исследованием внешней среды и конкуренции проанализировать собственные силы и оценить текущее состояние. Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Для сравнения информации анализ внутренней среды должен проводиться по тем же направлениям, что и анализ ближайших конкурентов, но также должен отличаться возможностью получения в полном объеме такой информации, которая необходима для обоснованных выводов и принятия эффективных решений. Анализ должен включать: • оценку действующих стратегий; • анализ использования потенциала организации; • сравнительный анализ конкурентных преимуществ; • выявление сильных и слабых сторон; • вычленение стратегических проблем (задач). Действующие стратегии нельзя оценить каким -либо одним обобщенным показателем, поскольку они затрагивают многие стороны деятельности организации. Их оценку производят в зависимости от получаемых результатов, которые могут выражаться через показатели эффективности деятельности организации. Процедуре оценки предшествует определенный порядок формирования групп показателей. 1. Выделение показателей внешней и внутренней эффективности стратегии.
Внешняя эффективность стратегии отражает уровень соответствия деятельности предприятия требованиям среды (насколько эффективно поведение последнего на рынке) и обычно выражается через показатель достижения целей.
|