Разработка стратегии развития предприятий малого бизнеса 3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «MOBIL-ЭКСПРЕСС» 3.2. Стратегический анализ стр. 40 |
Матрица Ансоффа также позволяет оценить степень риска такой работы - чем дальше от I сегмента, тем риск становится выше (Рис.3.5). [17]. Предлагаемый вариант анализа используя матрицу Ансоффа позволяет наметить перспективы развития компании ООО «Mobil-экспресс» в дальнейшем. Существующий продукт Новый продукт
Рис.3.5. Матрица Ансоффа Компания ООО «Mobil-экспресс» находится в I квадрате (существующие продукты на существующих рынках). Такая ситуация встречается наиболее часто в деятельности небольших и средних организаций, а также индивидуальных предпринимателей. Цель при этом: увеличить насыщенность рынка существующим товаром. Другими словами постараться увеличить принадлежащей компании товарам долю рынка. Для этого ООО «Mobil-экспресс» необходимо: • увеличение объемов продаж имеющимся потребителям; • поиск новых потребителей в пределах данного рынка. В первом случае - за счет скидок, квалифицированных специалистов убедить потребителей увеличить долю закупок в компании. Во втором случае - продавать товар не только автомастерским и в фирмы для строительной техники, но и увеличить долю обычных розничных магазинов, привлечь новых потребителей скидками и акциями (кратковременные стимулирующие акции, скидки постоянным клиентам, различающимся по объемам закупок), удобным расположением самой компании и, конечно, усилением рекламы (которая является слабой стороной компании по результатам SWOT-анализа) в газетах и размещением электронной рекламы на различных автомобильных сайтах.
|