Методическое обеспечение внедрения автоматизированной системы бюджетного управления на предприятии 2. Методика внедрения систем бюджетного управления стр. 52 |
информационной системы; 6. реинжиниринг бизнес-процессов, если это потребуется; 7. обучение пользователей, вовлеченных в процесс; 8. проведение совещаний для решения спорных вопросов и принятия общего решения; 9. понимание финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-процессов предприятия. Важнейшую роль играет построение плотного взаимодействия сотрудников управления информационных технологий как минимум с линейными сотрудниками и в идеале с рядовыми сотрудниками всех отделов. Организация обучения является обязательным процессом в работе с персоналом. Обучение при внедрении корпоративной информационной системы должно идти по двум направлениям: обучение конечных пользователей и обучение технического сотрудников. В первом случае этот процесс направляется на обеспечение максимальной эффективности усвоения всеми сотрудниками компании базовых понятий. К проведению такого рода обучения могут привлекаться как сторонние консультанты, так и сотрудники ИТ-отдела. Не менее важный фактор - это регулярность проводимых семинаров.
Обучение позволяет более эффективно использовать новую информационную систему, рациональнее организовать рабочее время технического персонала (уходившее на персональные разъяснения), что является существенной затратной статьей при эксплуатации информационных систем и компьютерной техники в организации.
Для увеличения эффективности работы необходимо четко распределить полномочия и обязанности между всеми участниками проекта. Необходимо, чтобы все сотрудники, принимающие участие в ведении финансового, управленческого и бухгалтерского учетов, четко представляли свои задачи, понимали назначение и смысл каждого документа и каждой операции, ими производимой. Кроме того, сотрудники должны четко представлять себе бизнес-процессы, анализировать результат, получившийся на выходе, понимать, как это отразится на бюджете и результатах организации в целом. Таким образом, мало обучить сотрудников, нужно еще помочь им разобраться в тонкостях и новых требованиях, связанных с внедрением новой информационной системы.
|