Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров Идентификация и фальсификация парфюмерно-косметических товаров 6.2. Идентификация и фальсификация косметических товаров стр. 172 |
6.2. Идентификация и фальсификация косметических товаров Слово “cosmet” греческое, оно означает “искусство украшать”. Уже в Древней Греции существовала специальная профессия — космет. К космету обращались за помощью женщины, имеющие косметические недостатки, он помогал скрыть, замаскировать их с помощью грима. К этому же специалисту приходили люди, желающие подольше сохранить красоту и молодость, он прописывал кремы, натирания, водные процедуры. Крем — это продукт на основе жирового сырья, вырабатываемый в виде устойчивых эмульсий, с добавлением молочной, фруктовой и других кислот, различных бактерицидных добавок, увлажнителей и других компонентов, способствующих улучшению состояния кожи. Под идентификацией косметических товаров (кремов для лица) понимают установление соответствия наименования изделия, химического состава, целевого назначения, показателей безопасности информации, указанной на маркировке и упаковке, а также требованиям НТД. При идентификационной экспертизе решаются следующие задачи: П установление ассортиментной группы и наименования косметической продукции; □ установление страны и фирмы-изготовителя косметической продукции; □ установление основного (функционального) назначения косметической продукции; □ установление массы и объема товара косметической продукции; □ установление химического состава косметической продукции; □ установление даты выпуска косметической продукции; □ определение сорта косметической продукции; □ установление соответствия косметической продукции требованиям стандартов; П соответствует ли данный товар требованиям безопасности.
Поскольку соответствие товара заявленной информации — обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, как правило, в три этапа (табл. б.З).
|