Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров Фальсификация непродовольственных товаров 2.1. Понятие о фальсификации непродовольственных товаров стр. 31 |
Безусловно, мошеннические действия ложатся тяжелым бременем на плечи общества, ухудшая криминогенную обстановку в стране в целом и в отдельных ее регионах. Фальсификация товаров, дефицитных на внутреннем рынке страны, относится к разряду мошенничества и сопровождается различными злоупотреблениями. Фальсификации наиболее часто подвергаются парфюмерно-косметические товары, одежда, обувь, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам высокую прибыль. Почему же, несмотря на применяемые меры, наличие исторического опыта борьбы с фальсификацией, развитие россий-
ской экономики сопровождается усиливающимся процессом фальсификации непродовольственных товаров? Во-первых, в условиях нестабильности экономики, ломки старых административных, контролирующих, производственных, снабженческих и других структур и связей в первую очередь разрушению подвергались именно контрольные службы (инспекции по качеству, государственные и ведомственные службы). Ослабление контроля за качеством производимой и реализуемой продукции создало благоприятную среду для различного рода нарушений и злоупотреблений. Во-вторых, отмена обязательного выполнения требований стандартов по всем показателям, кроме показателей безопасности, экологичности, совместимости и взаимозаменяемости. Приводимые при этом ссылки на опыт передовых в техническом и экономическом отношении зарубежных стран несостоятельны потому, что в переходный период у изготовителя отсутствуют коммерческие стимулы к добровольному соблюдению стандартов на продукцию, учету интересов потребителя. В-третьих, отсутствие конкурентной среды и в то же время наличие государственной монополии на производство значительной части потребительских товаров. Российская экономика имеет свои специфические особенности, каковыми являются ненасы- щенность рынка рядом необходимых потребительских товаров, диктат изготовителей-монополистов в области ассортимента, качества товаров и цен на товары, а также стремление предпринимателей решать проблему быстрого накопления капитала за счет своего “ближнего”. Все это является той почвой, на которой бурно развиваются различного рода фальсификации.
|